Первый советский бункеровоз

Сейчас никого не удивляют рамные бункеровозы, собирающие крупногабаритный мусор и строительные отходы. Но было время, когда автомобили со сменяемыми кузовами только разрабатывались.

Общественные конструкторы

Смелый замысел родился в Общественном конструкторском бюро завода имени Лихачева после конструирования ЗИС-133С на шасси полноприводного армейского грузовика ЗИЛ-131. ЗИЛ-133С

Евгений Петрухин, Виталий Мочедловский, Юрий Мариенбах, Александр Сетранов и другие инженеры работали над проектом в свободное от работы время.

Этот автомобиль должен был перевозить любые грузы без простоя – строительные растворы, кирпич, контейнеры, металл. Он несет на цепях металлический кузов, который снимается или грузится при помощи качающихся рычагов с гидравлическим приводом. Гидравлическим механизмом фиксировался кузов сзади и автомобиль превращался в самосвал.
ЗИЛ-164АК

Было изготовлено два опытных экземпляра, но в серийное производство автомобиль не поступил.

ЗИЛ-164АК фотоНо спустя двадцать лет конструкция автомобиля стала востребована. В 1985 году на Мытищинском машиностроительном заводе на базе шасси ЗИЛ-495710 был разработан самопогрузчик-бункеровоз ЗИЛ-ММЗ-4952 со съемным кузовом.

Машина предназначалась для загрузки при помощи смонтированного на ней портального подъемника бункеров-накопителей типа БНУ-8Серийное производство ЗИЛ-ММЗ-4952 началось в 1986 году.
ЗИЛ-ММЗ-4952