Первый советский бункеровоз

Автор: | 13 декабря 2018

Сейчас никого не удивляют рамные бункеровозы, собирающие крупногабаритный мусор и строительные отходы. Но было время, когда автомобили со сменяемыми кузовами только разрабатывались.

Общественные конструкторы

ЗИЛ-133С

Самосвал ЗиЛ-133С с предварительным подъёмом кузова и колёсной формулой 6×4

Смелый замысел родился в Общественном конструкторском бюро завода имени Лихачева после конструирования ЗИС-133С на шасси полноприводного армейского грузовика ЗИЛ-131 в 1961 году.

Евгений Петрухин, Виталий Мочедловский, Юрий Мариенбах, Александр Сетранов и другие инженеры работали над проектом в свободное от работы время. Об этом писал журнал «Техника — молодежи» №5 за 1964 год (стр. 27).

ЗИЛ-164АК

Схема работы ЗИЛ-164АК

Этот автомобиль должен был перевозить любые грузы без простоя — строительные растворы, кирпич, контейнеры, металл. Он несет на цепях металлический кузов, который снимается или грузится при помощи качающихся рычагов с гидравлическим приводом. Гидравлическим механизмом фиксировался кузов сзади и автомобиль превращался в самосвал.

Было изготовлено два опытных экземпляра, но в серийное производство автомобиль не поступил.

ЗИЛ-164АК фото

Опытный бункеровоз ЗИЛ-164АК

Но спустя двадцать лет конструкция автомобиля стала востребована. В 1985 году на Мытищинском машиностроительном заводе на базе шасси ЗИЛ-495710 был разработан самопогрузчик-бункеровоз ЗИЛ-ММЗ-4952 со съемным кузовом.

ЗИЛ-ММЗ-4952

Самопогрузчик-бункеровоз ЗИЛ-ММЗ-4952 со съемным кузовом

Машина предназначалась для загрузки при помощи смонтированного на ней портального подъемника бункеров-накопителей типа БНУ-8Серийное производство ЗИЛ-ММЗ-4952 началось в 1986 году.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *