Переработка шин

Вероятно переработка шин — самая популярная тема обсуждений. Причем самих предприятий, занятых этим делом не так уж много. И это при частом упоминании в средствах массовой информации о том, что шины — это ценное сырье или «золото на обочине». В чем же дело, почему «ценное сырье» не хочет превращаться в «золото на обочине»?

В классической цепочке товаропроизводства: сырье — производство — продукт, если это применить к изношенным шинам есть небольшой изъян — цена продукта зачастую оказывается ниже себестоимости производства. Иначе говоря, цена резиновой крошки ниже её себестоимости. Себестоимость естественно складывается из расходов на производство и стоимости сырья, так вот в нашем случае, даже если брать стоимость сырья равную нулю, все равно себестоимость будет выше стоимости крошки.

Конечно цена резиновой крошки зависит от её качества, размера и формы зерен и т.д., но не слишком сильно при этом отличается, не в разы. В Европе сейчас средняя цена на резиновую крошку 2-5 мм составляет 160 евро/тонна. Завод для производства такой крошки стоит несколько миллионов евро при производительности 40 тыс. т. Благодаря жестким правилам, по которым запрещается вывозить шины на свалки, за прием шин на переработку предприятие берет около 60 евро/тонна.

Иначе говоря, шины у нас в России станут “золотом” тогда, когда “шиносдатчик” сам будет бегать и искать куда шины сдать.