Про мусоросжигательные заводы знают практически все, а вот про мусоросжигательные суда я сам узнал недавно из старого журнала, где сообщалось, что в Нидерландах построен корабль для сжигания мусора в Северном море. Немного порывшись в «ихнем интернете» я действительно нашел упоминания о мусоросжигательных судах (Incinerator ship).
Сжигание опасных отходов в море
В 1970-х и 1980-х годах несколько типов жидких органических отходов, в том числе гербициды и полихлорированные бифенилы (ПХБ), сжигались в море с использованием судовых установок для сжигания отходов. Эти сжигания в морских водах проводились в соответствии с разрешениями MPRSA (Marine Protection, Research and Sanctuaries Act), выданными EPA (Агентство по охране природы США). В 1985 году EPA предложило конкретные правила для совершенствования и контроля над сжиганием в море в соответствии с разрешениями MPRSA, но правила не были доработаны, а программа сжигания в море была прекращена в 1988 году.
В международном масштабе сжигание в море также регулируется Лондонской конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов и Лондонским протоколом, которые являются соглашениями о размещении отходов в океане. Согласно Лондонской конвенции, сжигание в море промышленных отходов и осадков сточных вод запрещено.
Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года, сокращенно «Лондонская конвенция», является одной из первых глобальных конвенций, направленных на защиту морской среды от человеческой деятельности, и действует с 1975 года. Ее целью является содействие эффективному контролю за всеми источниками загрязнения моря и принятие всех практически осуществимых мер для предотвращения загрязнения моря сбросами отходов и других материалов. В настоящее время Сторонами этой Конвенции являются 85 государства.
Запрет на сжигание в море не включает сжигание отходов или другого вещества на борту судна, платформы или другой искусственной конструкции в море, если такие отходы или другие материалы были созданы во время нормальной работы этого судна, платформы или другого искусственного объекта в море.
Мусоросжигательные корабли
В Википедии есть статья о судне «Вулкан», а также есть страница компании DDG Hansa с изображениями корабля. Речь идет о сухогрузе, построенном в 1952 году и переоборудованном в мусоросжигатель в 1972 году. На этом корабле мусоросжигательная установка была размещена на корме. Судно использовалось для сжигания токсичных отходов. «Морской мусоросжигатель» работал до 1990 года, после чего был переоборудован в танкер. В это время судно принадлежало голландской компании Ocean Combustion Service.
Другое мусоросжигательное судно называлось «Вулкан II» и имело мусоросжигатели в носовой части.
Несмотря на фактический запрет использования кораблей для сжигания опасных отходов в океане, мусор все-таки сжигают на судах. Только мусор этот образуется на самом судне при его дальнем плавании. Для этого используют специальные мусоросжигательные печи (Marine Incinerator, Shipboard Incinerator). Такие мусоросжигательные печи должны соответствовать требованиям, которые разработал Комитет по защите морской среды (MEPC) при Международной морской организации (IMO).