Мусоросжигательное судно

Про мусоросжигательные заводы знают практически все, а вот про мусоросжигательные суда я сам узнал недавно из старого журнала, где сообщалось что в Нидерландах построен корабль для сжигания мусора в Северном море. Немного порывшись в «ихнем интернете» я действительно нашел упоминания о мусоросжигательных судах (Incinerator ship).

В 1970-х и 1980-х годах несколько типов жидких органических отходов, в том числе гербициды и полихлорированные бифенилы (ПХБ), сжигались в море с использованием судовых установок для сжигания отходов. Эти сжигания в морских водах проводились в соответствии с разрешениями MPRSA (Marine Protection, Research and Sanctuaries Act), выданными EPA (Агентство по охране природы США). В 1985 году EPA предложило конкретные правила для совершенствования и контроля над сжиганием в море в соответствии с разрешениями MPRSA, но правила не были доработаны, а программа сжигания в море была прекращена в 1988 году.

В международном масштабе сжигание в море также регулируется Лондонской конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов и Лондонским протоколом, которые являются соглашениями о размещении отходов в океане. Согласно Лондонской конвенции, сжигание в море промышленных отходов и осадков сточных вод запрещено.

Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 года, сокращенно «Лондонская конвенция», является одной из первых глобальных конвенций, направленных на защиту морской среды от человеческой деятельности, и действует с 1975 года. Ее целью является содействие эффективному контролю за всеми источниками загрязнения моря и принятие всех практически осуществимых мер для предотвращения загрязнения моря сбросами отходов и других материалов. В настоящее время Сторонами этой Конвенции являются 85 государства.

Запрет на сжигание в море не включает сжигание отходов или другого вещества на борту судна, платформы или другой искусственной конструкции в море, если такие отходы или другие материалы были созданы во время нормальной работы этого судна, платформы или другого искусственного объекта в море.

Мусоросжигательные корабли

Мусоросжигательное судно Вулкан
Мусоросжигательное судно Вулкан

В Википедии есть статья о судне «Вулкан», а также есть страница компании DDG Hansa с изображениями корабля. Речь идет о сухогрузе, построенном в 1952 году и переоборудованном в мусоросжигатель в 1972 году. На этом корабле мусоросжигательная установка была размещена на корме. Судно использовалось для сжигания токсичных отходов. «Морской мусоросжигатель» работал до 1990 года, после чего был переоборудован в танкер. В это время судно принадлежало голландской компании Ocean Combustion Service.

Судно Вулкан II сжигает токсичные отходы

Судно Вулкан II сжигает токсичные отходы в Северном море 1987 г.
Судно Вулкан II сжигает токсичные отходы в Северном море 1987 г.

Другое мусоросжигательное судно называлось «Вулкан II» и имело мусоросжигатели в носовой части.