Организация раздельного сбора мусора в офисе

Правила организация раздельного сбора вторичных ресурсов в бизнес-центре. Кто должен отвечать за раздельный сбор в офисе. Куда продавать собранной вторичное сырье.

Сейчас перестроено и построено множество бизнес-центров или офисных центров. Многие жители контор справедливо озадачены тем, что выбрасывается много потенциального вторичного сырья. Одной макулатуры сколько!

Чем крупнее бизнес-центр, тем больше образуется офисного мусора, и тем выгоднее заниматься его раздельным сбором.

Утилизация офисного мусора

Ключевая задача раздельного сбора отходов в офисах – снижение расходов на вывоз мусора. Если внимательно посмотреть на содержимое мусорных контейнеров в бизнес-центрах, то мы увидим, что большая часть состоит из вторичного сырья (макулатура, пластик, стекло, металл и т.д.). В отличите от мусора в жилых домах, мусор офисов “высокого качества”, более чистый и равномерный по составу. Если его собирать раздельно, то он будет иметь более высокую стоимость для заготовителей, чем бытовое вторсырье.

Организовать раздельный сбор мусора в офисах гораздо легче, чем от населения.

Какие вторичные ресурсы можно собирать в офисе

  1. Бумага и картонные упаковки, буклеты (глянцевые журналы собирать нельзя, их не принимают).
  2. Пластиковые ПЭТ бутылки (желательно без крышек и этикеток).
  3. Большие бутылки для питьевой воды.
  4. Отработанные картриджи.
  5. Полиэтиленовая пленка.
  6. Батарейки.

Конечно, в офисе много чего выбрасывается, как впрочем и в обычной квартире, но целесообразно собирать то, что образуется в достаточном количестве.

Кто должен организовать раздельный сбор из офисов

Хотя главным действующим лицом в организации раздельного сбора отходов в бизнес-центре, как правило является его владелец (управляющая компания), инициатором может стать любое лицо или заинтересованная группа.

Раздельный сбор отходов в офисе

Помимо размещения емкостей для собирания отдельных видов вторичных ресурсов необходимо организовать их периодическое опорожнение и перемещение к месту основного накопления. Это может быть запираемый контейнер на улице или отдельное помещение, где устанавливаются ящики или просто складываются мешки.

Так как отходы (вторичные ресурсы) придется накапливать до транспортной партии, деятельность придется документально оформить. Желательно, чтобы владелец бизнес-центра разработал “Порядок раздельного сбора вторичных ресурсов”.

Необходимо договорится с персоналом, убирающим в  кабинетах, чтобы работники знали, как поступать с “цветными урнами”. Как собирать и куда складывать собранное вторсырье.

Должно быть единое ответственное лицо.  Ему придется следить за всем процессом, договариваться с покупателями, контролировать накопление и погрузку вторичных ресурсов.

Где найти покупателя на офисные вторичные ресурсы

Потенциальных покупателей довольно много, но для хорошего предложения нужны приличные количества. Чаще всего, покупатели вторичного сырья помогают наладить процесс сбора и накопления. Даже могут предоставить емкости или небольшой пакетировочный пресс.

Кто же покупатели:

  1. Заготовители макулатуры и прочего вторсырья.
  2. Заготовители и переработчики вторичных пластмасс.
  3. Компании, восстанавливающие картриджи.
  4. Региональные операторы по обращению с отходами.

Сколько можно заработать на офисном мусоре

Крупный бизнес-центр может прилично зарабатывать на вторичных ресурсах. За год эта сумма может составлять от 100 тыс. рублей. Кроме этого, сокращаются расходы на вывоз смешанного мусора, так как его станет меньше.

Сделать ориентировочный расчет не так сложно. Зная количество “офисных жителей” с учетом норм накопления отходов вычисляется общее количество офисного мусора. Примерно 40-50% этого количества можно продать в среднем по 2000 руб. за тонну.